Отдел управления исполнительного комитета Арзамасского уездного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов Нижегородской губернии, г. Арзамас
|
Есть оцифрованные дела
|
||
Отдел Управления Арзамасского уисполкома был учрежден в конце ноября 1918г и состоял из четырех подотделов: общий,информационно-инструкторский, милиции и записей актов гражданского состояния /Арзамасский уисполком ф. Р-23 д. 84 за 1919г л. 108/
Отдел Управления являлся отделом Уездного Исполнительного комитета, имел следующие задачи: организация и проведение в жизнь мероприятий по охране революционного порядка и содействие всем отделам Уисполкома в проведении их мероприятий в административном порядке; организация местной власти на местах;наблюдение за проведением в жизнь постановлений Центральной и местной власти.
Во главе отдела Управления стоял заведующий и при нем коллегия. Заведующий изюирался Исполнительным Комитетом из числа членов, а коллегия назначалась заведующим Отделосм Управления и утверждалась Исполнитенльным комитетм. Коллегия отдела Управления разрешала вопросы относящиеся к компетенции отдела : рассматривала отчеты и доклады о деятельности подведомственных учреждений, утверждала циркуляры и инструкции подведомственных учреждений, принимала меры к скорейшему проведению в жизнь декретов,вырвабатывала сметы на содержание подведомственных учреждений, разрешала жалобы и привлекала к ответственности лиц за нарушение обязательных постановлений.
В 1920 году отдел Управления состоял из подотделов: общего, информационно-инструкторского, милиции, записей актов гражданского состояния, эвакуационного, принудительных работ.
С 1 декабря 1921 г. в отделе Управления были подотделы: общий, организационный и административный при нем столы: загса, церковный, эвакуационный, принудительных работ.
В связи с образованием общих отделов при Уездных Исполнительных комитетах в конце 1923 г. отделы Управления ликвидируются. В состав фонда входят архивные маериалы: отчеты о деятельности отдела и его подотделов, волостных и сельских исполнительных комитетов,протоколы заседаний коллегии, уездных и волостных испролнительных комитетов, приказы и постановления отдела Управления, сведения о политическом положении в уезде,дела и сведения по личному составу отдела Управления и волостных сельских исполнительных комитетов, книги протоколов заседания коллегии,главные,кассовые,разных счетов за 1912\8-1923гг. Объем фонда 400 ед. хранения.
15 марта 1941г.
В 1918 г. с принятием Конституции РСФСР наряду с центральными органами власти был определен и порядок организации местных Советов. Уездные съезды Советов с 1918 по 1929 г. в пределах своего ведения и террито-рии являлись высшими органами власти.
Уездные съезды Советов проводили в жизнь постановления соответствующих высших органов власти, принимали меры к хозяйственно-экономическому и культурному подъему уровня жизни в уезде, разрешали вопросы, имеющие местное значение.
В период между уездными съездами Советов высшими органами власти на данной территории являлись уездные исполнительные комитеты (уисполкомы) Советов, которые избирались на этих съездах. Они являлись исполнительнораспорядительными органами Советов в уездах. В их полномочия входило направление деятельности всех государственных учреждений уезда, организация мероприятий по хозяйственно-культурному развитию уезда, составление местного бюджета.
Для регулирования текущей деятельности уисполкома создавался президиум в составе председателя, заместителя председателя и секретаря. Президиум руководил заседаниями уисполкома, готовил материалы и проекты постанов-лений для этих заседаний, наблюдал за исполнением постановлений уисполкома и отчитывался перед ним в своих действиях, принимал меры к упорядочению работы чиновничьего аппарата в уезде и в период между заседаниями уисполкома принимал на себя его функции.
Для оперативного руководства различными отраслями народного хозяйства уисполком создавал отделы, в их число входил и отдел управления, заведующим отделом управления являлся председатель президиума уисполкома.
В ведении отделов управления уисполкомов находилось: организация органов административного управления в уезде, контроль за их деятельностью, учет населения в уезде, организация общественной трудовой повинности сре-ди населения, требование в соответствующих случаях судебного расследова-ния и изоляции вредных для общества лиц. Отделы управления уисполкомов состояли из подотделов: общего, уездной милиции, коллегии о беженцах и военнопленных, информационно-инструкторский и ЗАГС.
В функции этих подотделов входило: издание и распространение листовок и литературы, разъясняющих действия центральной и местной власти; обнародование всех декретов, законов и распоряжений центральной власти и пос-тановлений местного уездного совета; учет личного состава всех местных со-ветов; сбор сведений о политическом и экономическом положении на местах и информирование об этом вышестоящей власти; ревизия деятельности волостных и сельских советов и разбор конфликтов на местах; рассмотрение докладов и отчетов подведомственных им учреждений и составление для них смет, разбор поступающих жалоб от населения и наложение взысканий за нарушение обязательных постановлений власти.
Отдел управления исполнительного комитета Арзамасского уездного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов был учрежден в конце ноября 1918 г. По постановлению Президиума ВЦИК в апреле 1923 г. отдел управления Арзамасского уисполкома был ликвидирован.
Документы архивного фонда Отдел управления исполнительного комитета Арзамасского уездного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, хранящиеся в ГУ ГАНО, г. Арзамас охватывают хронологический период с 1918 - 1925 гг.
Документы архивного фонда Отдел управления исполнительного комитета Арзамасского уездного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов поступили в архив 07 декабря 1930 г., дата описания и источник их поступления не известен. В фонде числилось 707 ед.хр. В настоящее время стало 708 ед. хр., т.к. прежняя опись включена в фонд в качестве ед.хр.
Учитывая, что заголовки дел в описи имели невысокий уровень информативности, не полностью соответствовали составу документов в деле и не всегда раскрывали содержание документов, опись фонда была усовершенст-вована и к ней составлен НСА: титульный лист, предисловие, список сокращений.
При усовершенствовании описи оказалось, что часть дел с № 49 по № 257, с № 324 по № 406 и № 703 - анкетные листы личного состава сотрудников отделов уисполкома, учреждений и доклад заведующего информационно-инструкторского подотдела отдела управления Арзамасского уисполкома о подготовке к посевной кампании в уезде, не имеют дат, дело № 704 датированное 1918 г. расположено в описи не по хронологическому принципу. Дела под № 47, № 558, № 601, № 625, № 626, № 638, № 684 и № 689 были ранее сформированы так, что их крайние даты заканчиваются 1924 и 1925 годами, т.е когда отдел управления был уже ликвидирован, по своему составу они не выходят за рамки делопроизводственных документов фондобразователя, пре-дполагается, что они могли быть досформированы в других отделах уисполкома в процессе их деятельности. В их состав входят: книга учета личного состава отделов Арзамасского уисполкома за 1918 - 1924 гг., постановления и протоколы волостного и сельских советов по Рогожской волости за 1922 - 1924 гг., постановления Нижегородского губисполкома (вырезки из газет) за 1923 - 1925 гг. и списки священников, членов религиозных общин и описи церковного имущества за 1921 - 1925 гг.
В процессе усовершенствования описи было выявлено 42 особо ценных дела. В графе "Примечания" проставлена отметка ОЦ. Кроме того, для удобства работы исследователей с документами, в описи фонда в графе "Примечания" указаны в сокращенном виде способы воспроизведения документов, указание на наличие фотографии в анкетном листе личного состава сотрудников отделов уисполкома и учреждений.
По своему составу документы фонда содержат копии циркуляров Народного комиссариата внутренних дел, постановления и распоряжения Нижегородского губисполкома, приказы Нижегородской губернской чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией и спекуляцией. Протоколы заседаний Нижегородского губернского и Арзамасского уездного исполкомов, копии протоколов (вторые экземпляры) волостных и сельских советов, протоколы заседаний отдела управления, организационно-инструкторского отдела, коллегии о беженцах и военнопленных, волостных и сельских избирательных комиссий. Переписка отдела управления Арзамасского уисполкома с волостными и сельскими советами о деятельности комитетов бедноты в селениях уезда, о принятии мер по жалобам граждан и по другим вопросам. Статисти-ческие сведения о количестве населения по волостям уезда, о состоянии озимых и яровых посевов.
Документы фонда Отдел управления исполнительного комитета Арзамасского уездного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов представляют собой материал по истории деятельности местных органов Советской власти в период ее становления.
Зав. отделом информационно-
поисковых систем и использования документов С.Н.Потанин
14.06.2010
Выписки из постановлений ВЦИКа, циркуляры и распоряжения, протоколы уездных съездов, постановления и протоколы волисполкома, протоколы общих собраний граждан, списки волостных и сельских должностных лиц, отчет о деятельности, анкетные листы.