ГКУ ГАСДНО. Фонд Р-54

Объединенный архивный фонд "Нижегородметропроект"

Результатов 1 - 9 из 9
Описи отсутствуют
Сокращённое название: ОАФ "Нижегородметропроект"
Крайние даты документов: 1977–2009
Историческая справка:

Горьковский филиал института "Метрогипротранс" ("Горьковметропроект") был организован в 1977 году в соответствии с приказом Министерства транспортного строительства от 17 октября 1977 г. №221, в целях обеспечения начала строительства участка 1 очереди метрополитена в г. Горьком. "Горьковметропроект" был непосредственно подчинен институту "Метрогипротранс" Главного Управления проектно-изыскательских работ Министерства транспортного строительства СССР.

"Горьковметропроект" являлся хозрасчетной организацией, состоял на самостоятельном балансе и пользовался правами юридического лица.

Предметом основной деятельности "Горьковметропроекта" являлось:

- изыскание и разработка проектов и смет строительства и реконструкции линий и сооружений метрополитена;

- разработка проектов и смет строительства железнодорожных и автодорожных тоннелей;

- изыскание и разработка проектов и смет объектов собственного строительства Министерства.

В своей производственной, финансовой и хозяйственной деятельности "Горьковметропроект" отчитывался непосредственно перед институтом "Метрогипротранс". "Горьковметропроект" возглавлял начальник филиала, назначаемый главным управлением проектно-изыскательских работ Министерства транспортного строительства. В соответствии с приказами "Главтранспроекта" от 1 ноября 1977 г. №303-л и приказом по личному составу "Метрогипротранса" от 18 ноября 1977 г. №1125 начальником филиала был назначен тов. Лебедев Владимир Михайлович.

Институт размещался в здании бывшей школы №55 по адресу ул. Канавинская, 4.

К 1979 г. в институте было создано 8 производственных отделов: технический, проектирования трассы и верхнего строения пути, проектирования строительных конструкций и архитектуры, проектирования механизации и механизации работ, проектирование электротехнических устройств, проектирования теплосантехнических устройств, сметных работ, выпуска проектов. Списочный состав работников филиала составлял 103 человека.

В 1978-1979 гг. филиала выполнял разработку рабочей документации для строительства участка 1 очереди метрополитена в г. Горьком. В 1981 г. выполнил ТЭО 2 очереди метрополитена в г. Горьком и ТЭО продлился автозаводского радиуса.

В 1981 г. в филиале был создан Куйбышевский комплексный отдел (ККО) для обеспечения проектно-технической документацией строящегося метрополитена в г. Куйбышеве. В 1988 г. по приказу Министерства транспортного строительства от 8 сентября 1988 г. №140-ср этот отдел в составе 10 человек был передан "Куйбышевметропроекту". В 1982 г. завершена разработка продления Автозаводско-Мещерской линии Горьковского метрополитена от ст. Комсомольская до ст. Ждановская ("Парк культуры").

В 1985-1986 гг. филиал разработал ТЭО второй очереди метрополитена в г. Горьком с мостовым переходом через р. Оку, а в 1988 г. проект продления 2 очереди метрополитена от ст. Горьковская до ст. Куйбышеская.

В 1990 г. институтом разработан проект 2 участка 2 очереди метро в г. Горьком от ст. Куйбышевская до ст. Сормовская, ТЭО продления Сормовско-Мещерской линии от ст. Московская до ст. Волга, ТЭО продления автозаводской линии от ст. Парк культуры до ст. Юго-Запад

На 1990 г. списочная численность филиала составляла 113 человек.

Высшим органом управления предприятия являлось общее собрание коллектива. Непосредственное управление предприятием осуществлял директор, нанимаемый собственником имущества по контракту сроком на 5 лет. Общее собрание избирало совет предприятия из 10 человек на 2 года. 7 декабря 1990 г. был заключен договор аренды с институтом "Метрогипротранс" о передаче в аренду на 5 лет имущества филиала "Нижегородметропроект" организации арендаторов "Нижегородметропроект". Арендное предприятие становилось приемником всех договоров по всем видам деятельности филиала. Приказом Министерства транспортного строительства СССР от 05.12.1990 г. № СВ-1057 и приказом №85 от 07.12.1990 г. института "Метрогипротранс" Горьковский филиал института "Метрогипротранс" "Горьковметропроект" был ликвидирован с 01.01.1991г., на его базе создано арендное предприятие.

Арендное предприятие "Нижегордметропроект" было зарегистрировано решением исполкома Канавинского райсовета от 15.11.1990г. № 410.

В 1991 г. арендное предприятие начало разработку проекта 1 участка 1 очереди метрополитена в г. Казани и ТЭО 1 очереди метрополитена в г. Уфе (в 1995 г. проект по Уфе был сдан).

12.11.1991г. общим собранием арендного предприятия "Нижегородметропроект" было принято решение о приватизации предприятия. Сумма выкупа предприятия составила 444,8 тыс. руб. Средства были найдены за счет взносов работников (от 3-21 т.р. с каждого).

Таким образом, в феврале 1992 г. 67 сотрудников "Нижегородметропроект" заключили учредительный договор о создании ТОО институт "Нижегородметропроект". Имущество ТОО принадлежало учредителям на праве общей долевой собственности. ТОО институт "Нижегоодметропроект" было зарегистрировано Распоряжением главы администрации Канавинского района г. Н. Новгорода №234-р от 04.03.1992г.

Уставной капитал ТОО составил 605 т.р.

Органы управления:

1. Высшим органом управления ТОО являлось собрание его учредителей.

2. Правление ТОО состояло из 7 человек (избиралось на 2 года).

3. Директор, избираемый общим собранием учредителей на 3 года.

Директором ТОО был избран В.М. Лебедев.

ТОО институт "Нижегородметропроект" являлся правопреемником всех прав и обязательств арендного предприятия "Нижегородметропроект". За 1992-1997 гг. из товарищества вышло 13 человек.

27.05.1998 года был увеличен уставной капитал ТОО до 846 т.р. и принято 8 новых участников.

За 1994-1999 годы институт выполнял работы для строительства метрополитена в г. Уфа, Казань и Н. Новгород. Но в связи с плохим финансированием строительства рабочая документация не была оплачена заказчиками. Это сказалось на финансовом положении института. Заработная плата работникам не выплачивалась по 4-7 месяцев. Часть коллектива была отправлена в административные отпуска. В 1997 г. кредиторская задолженность составила по Н. Новгороду - 9,0 млн. руб, по Казани - 1, млн. руб., по Уфе - 0,9 млн. руб.

В 1992-1999 гг. институт разработал рабочую документацию для метрополитенов в гг. Казань, Уфа, а также рабочую документацию по продлению 2 очереди метрополитена в г. Н. Новгороде от ст. Бурнаковская до ст. Сормовская и от ст. Московская до ст. Волга, работы по объекту совмещенный мост под метрополитен и автодорогу через р. Оку в г. Н. Новгороде.

Общим собранием учредителей от 25.06.1998 г. было принято решение о преобразовании ТОО в ЗАО. Необходимость реорганизации была вызвана изменениями в Федеральном законодательстве. В ТОО НМП на 01.05.1998 г. числилось 61 человек. Согласно ФЗ "Об акционерных обществах" (п. 7 ст. 3) число акционеров ЗАО не может превышать 50 человек. Но ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" допускает для ТОО возможность преобразования в ЗАО без ограничения предельной численности до 01.07.1998 г. Таким образом, документы ТОО были приведены в соответствии с ФЗ.

Паи учредителей ТОО были конвертированы в акции ЗАО, 1 доля участника обменивалась на 1 акцию. 06.07.1998 г. ТОО институт "Нижегородметропроект" было преобразовано в ЗАО институт "Нижегородметропроект" с уставным капиталом 93555 руб. (свидетельство о регистрации № 3945 Нижегородской регистрационной палаты КУГИ г. Н. Новгорода от 06.07.1998 г.). Уставной капитал общества составлял 2835 обыкновенных именных бездокументальных акций, номинальной стоимостью 33 р. каждая. Количество акционеров - 65.

Выпуск акций общества зарегистрирован Нижегородским региональным отделом ФЦКБ 14.05.1999 г. № 348.

Органами управления ЗАО согласно Уставу являются: Общее собрание акционеров. Наблюдательный совет. Генеральный директор.

В 1999 г. договора на строительство метрополитена в г. Казани были расторгнуты (кредиторская задолженность составила 7386216 руб.)

В 1999 г. было создано дочернее предприятие ЗАО институт "Нижегородметропроект" - ОАО "Нижегородметропроект".

Цель создания - новое предприятие, не обремененное долгами ЗАО, которое сможет более эффективно работать. 17 декабря 1999 г. на общем собрании акционеров было принято решение об уменьшении уставного капитала ЗАО путем приобретения части размещенных акций в целях сокращения их количества. Было приобретено 2225 акции по цене 55 р. каждая. Таким образом, уставной капитал ЗАО составил 20130 р. (610 акций номинальной стоимостью 33 р. каждая).

Стоимость акций была оплачена акциями ОАО "Нижегородметропроект" и частично денежными средствами.

Таким образом, 81% акций ОАО "Нижегородметропроект" перешли в руки акционеров ЗАО, на балансе ЗАО осталось 706 акций или 19% акций ОАО.

Приказом генерального директора ЗАО от 01.06.2000 г. № 4 все имущество ЗАО института "Нижегоодметропроект" было безвозмездно передано в собственность ОАО "Нижегородметропроект" за исключением имущества, числящегося в уставном капитале ЗАО.

На 2000 год задолженность ЗАО составила 8955 т.р.

В январе 2000 г. на постоянной основе в ОАО работал только директор, остальные работники, в зависимости от объема договоров принимались на работу по совместительству. 31.05.2001г. приказом генерального директора № 4-к была прекращена трудовая деятельность ЗАО институт "Нижегородметропроект". Переводом в ОАО "Нижегородметропроект" были уволены 40 сотрудников института. В сентябре 2001 г. истек срок действия лицензии на осуществление строительной деятельности и проектирование горных производств и объектов.

17.06.2002 г. определением Арбитражного суда Нижегородской области в отношении ЗАО институт "Нижегородметропроект" начата процедура банкротства и введено внешнее управление.

Составители: У.Н. Белова, зам директора ГАСДНО; В.А. Савихина, ведущий специалист ГАСДНО, 2003 г.

Состав документов:

Управленческая документация (приказы, отчеты, протоколы, штатные расписания и др.). Проектная документация открытого и закрытого характера.